Большинство импортеров, когда думают о своих грузах, размышляют о двух вещах - цене и сроках.
Хочется привезти дешевле и быстрее. Это нормально. Что еще?
Ну, хочется дешевле растаможиться. И чтоб не было головной боли - застраховаться.
Вот вы выбрали своего экспедитора, маршрут, цену, договорились о ТО с брокером и застраховали груз. Что может пойти не так?
На самом деле проблема уже возникла и не там где вы думаете.
Самая опасная зона для импортера - документы на груз. Сейчас объясню.

Если вы возьмете в руки любой экспедиторский договор, от там обязательно есть пункт, который звучит примерно так "ответственность за предоставление корректных документов лежит на клиенте". Вроде нормальный пункт, у вас все документы на руках. Вот договора, вот пакинги, вот инвойсы. Всё от поставщика из Китая. Он ведь точно знает как правильно писать. 20 лет на рынке!
Но на самом деле, как показывает практика в 80% случаем все эти документы идут с ошибками. Китайские товарищи зачастую очень творчески подходят к их заполнению. И, да, такое приемлемо для грузоперевозок внутри Китая. Но не при импорте в Россию.
Ошибки кажутся не серьезными.
--Там перепутано очередность слов в названии.
--Тут в одно позиции указано слово "включено" и название какого-то аксессуара.
-- Тут название идет с артикулом, а тут оно без.
--Артикул с префиксом и без префикса в разных документах.
--7 позиций в спецификации-инвойсе и 5 в пакинг-листе.
--ЗИП не включенный в инвойс, но включенный в пакинг.
--Валюта не совпадает в документах.
--Разные базисы поставок в документах.
--Некорректный вес Нетто/Брутто.
--Математика. Исходные цифры цен и массы, умноженные на количество, не совпадают с суммами. (Особенно треш, когда идут нечетные центы в цене).
--Несовпадение инвойса-спецификации и пакинга с шильдиком на оборудовании.
И прочие "мелочи"...
И это я не говорю про более сложные случаи с оплатой за груз через третьи страны. Бегите от платежных агентов, которые не могут вам дать корректные документы.
Проблемы с документами, чреваты двумя последствиями:
1. Быстрое последствие. Груз задержит таможня. На неделю или на пару месяцев. Вам придется писать уточняющие письма, дополнительные документы. Которые таможня может принять, а может и нет. Оплачивать услуги таможни по хранению и досмотру. Терять время. Оплачивать простои и демередж. Не получать груз в течении всего времени и терять на просрочках поставки в договорах.
2. Медленное последствие. Таможня пропустит груз "не заметив" ошибок. Но там сейчас активно внедряется ИИ - который анализирует большие объемы документов. На предмет - где можно еще получить денег. Т.к. у таможни есть план по сбору. И в течение 3 лет вам "прилетит" штраф. Т.к. вы формально оплатили один груз и не получили его. И получили другой груз, но не оплатили. Размер штрафа до 100% стоимости груза.
Как вам такое?
Очень многие транспортные компании оставляют эти проблемы клиентам. Т.к. в договоре - он отвечает за документы. Да и сверка документов - работа кропотливая и сложная. Кто работает на потоке - не занимается этим по понятным причинам.
По этому - держите в штате опытных логистов, которые могут сами сверять и правильно корректировать документы.
Либо работайте с экспедиторами, которые вам могут обеспечить такие услуги. И тогда вы сможете избежать серьезных проблем.
Подписывайтесь на канал "Разведка ВЭД" чтоб быть в курсе всех изменений в таможенном законодательстве, перевозках груза и макроэкономических новостей, влияющих на логистику.
ВЭД - это зона высоких рисков и тут нет мелочей.